План воспитательной работы на 2024 - 2025 учебный год
Результативность участия обучающихся в смотрах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: КАК РЕАГИРОВАТЬ НА УПОТРЕБЛЕНИЕ РЕБЕНКОМ НАРКОТИКОВ
ЗАКОН ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В помощь классному руководителю:
Презентация на педагогический совет по теме "Ученическое самоуправление в современной школе"
Пазлы успеха
Советы говорящему!
1. Осторожно обращайся со словом!
«Невысказанное высказать можно, высказанного не вернуть».
2. Тщательно продумывай свою будущую речь.
«Не говори всего, что знаешь, но знай все, что говоришь».
3. Оцени уместность своей речи!
« Лучше плакать вовремя, чем смеяться некстати».
4. Не искажай действительность в речи!»
«У лжеца дом сгорел – никто не поверил».
5. Правильно избирай собеседника!
«Глухой слушает, а немой говорит».
6. Не наноси ущерба собеседнику!
«Языком убивают, как кинжалом, только кровь не льется».
7. Не говори о том, что всем давно известно!
«Учит рыбу плавать».
8. Не будь многословным!
«Речь хороша, когда коротка».
9. Не повторяй одно и то же слово несколько раз!
«И хорошее слово хорошо один раз».
10. Следи за своим тоном, мимикой, жестами!
«Смысл слова зависит оттого, каким тоном оно сказано».
Советы слушающему!
1. Выслушай обращенное к тебе слово. Вникни в содержание речи и попробуй понять говорящего.
«Сто человек – сто мнений. Сколько людей, столько умов».
2. Распознай намерения и интересы собеседника!
«Лиса знает сто сказок, а всё про курицу».
3. Не принимай решений, выслушав только одну сторону!
4. Если тебе не ясно, не спеши с выводом!
5. Если сомневаешься в искренности собеседника, сопоставь его высказывания, обращенные к разным людям в разное время!
«Кто передаст тебе о других, тот передаст другим о тебе». «Зайцу говорит – беги, борзой говорит – лови».
Пять «П»
(Отзыв об устном ответе)
1. ПОЛНО? Обо всем ли сказано? Что опущено?
2. ПРАВИЛЬНО? Есть ли ошибки?
3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО? Была ли соблюдена логика изложения?
4. ПРИМЕРЫ? Приводились ли примеры? Насколько удачно они иллюстрировали теоретические положения?
5. ПОЯСНЕНИЯ? Разъяснились ли приведенные примеры? Насколько точно и понятно?
СКОРАЯ ПОМОЩЬ, или ДОЛОЙ БЕЗГРАМОТНОСТЬ!
(Советы родителям)
Чтение – не только признак интеллигентности. Книги расширяют словарный запас, а это значит, что для начитанного ребенка значительно облегчается, например, поиск проверочных слов или написание творческой работы. Внимательный ребенок, читая, непроизвольно запоминает и написание слова, что, несомненно, повышает уровень его грамотности. Имея перед собой классические образцы, ученик иначе организует собственную речь. Легче строит фразы, устные ответы, пересказы. Для детей, которые дружат с книжками, не существует проблемы понимания условия задачи или задания к упражнению. Одним словом, читающие ученики всегда более успешны.
Что же можно сделать, чтобы стимулировать в домашних условиях процесс чтения?
- Пусть ребенок чаще видит вас с книгой в руках, пусть сам убедится, что книга помогает вам «обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы удовольствия».
- Дарите детям книги. Лозунг «Книга – лучший подарок» не должен выйти из моды.
- Ищите такую книгу, которая «захватит» вашего ребенка и не отчаивайтесь, если вкусы ребенка не совпадут с вашими.
- Обсуждайте с ребенком содержание прочитанной им книги, будьте в курсе его предпочтений, спорьте, обменивайтесь мнениями, уважайте его выбор.
- Вместе с ребенком ищите в книгах ответы на разные вопросы школьной программы. Обеспечьте его энциклопедиями, справочниками, словарями – это «вечные» книги, они и внукам пригодятся. (Материал из книги А.Е.Соболевой, Е. Н. Емельяновой Пишу без ошибок. – СПб, 2009)
Скороговорки и забавные выражения для проговаривания «непослушных» звуков.
Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.
Рукава великану великоваты.
Попугая не пугают, попугая не купают, попугая покупают!
Гуляли по дороге
Гепарды и бульдоги,
По дороге бродил
Добрый бодрый крокодил.
Охотнику неохота идти на охоту.
Шапка и шубка – вот и весь Мишутка.
Наша Даша лучше вашей.
У Влада – брат, Влад брату рад.
У Никиты – моток ниток.
У Матвея – билет на балет.
У Тимки и Димки – новые ботинки.
Лора работала лаборанткой в лаборатории.
Гена моргал, а Егор подмигивал.