1)Кузьмина Татьяна Викторовна - руководитель ШМО начальных классов
2)Ротанова Елена Александровна (http://rotanova72.wix.com/edu-ru)
3)Брусова Наталья Сергеевна
4)Филиппова Наталья Валерьевна
5)Киреева Лариса Александровна
6)Пыркова Александра Михайловна
7)Мурзаева Ольга Юрьевна (https://infourok.ru/user/murzaeva-olga-yurevna)
8) Чекунова Зоя Васильевна - заведующая филиалом
9) Засыпкина Любовь Михайловна
Примерные темы родительских собраний.
В первом классе:
- "Особенности интеллектуального и личностного развития детей";
- "Леворукость и праворукость";
- "Как развить у ребенка желание читать";
- "Подвижные и медлительные дети";
- "Что мой ребенок хочет мне сказать своим поведением".
Во втором классе:
- "Особенности учебников, по которым учатся ваши дети";
- "Утомляемость ребенка: как с ней бороться";
- "Поощрение и наказание в семье";
- "Как научить ребенка говорить правду".
В третьем классе:
- "Семейные праздники и их значение для ребенка";
- "Если ваш ребенок часто болеет";
- "Как развивать память ребенка";
- "Домашние задания и их назначение".
В четвертом классе:
- "Ваш ребенок взрослеет: что нужно знать родителям о половом воспитании";
- "О чем может рассказать школьный дневник";
- "Способности и прилежание – звенья одной цепи";
- "Нравственные уроки начальной школы";
- «Как научить дочь или сына говорить "нет"»;
- «Выбор дальнейшего пути: "за" и "против"».
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений
|
Традиционная деятельность учителя
|
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
|
Подготовка к уроку
|
Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока
|
Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
|
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации
|
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
|
|
Основные этапы урока
|
Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя
|
Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
|
Главная цель учителя на уроке
|
Успеть выполнить все, что запланировано
|
Организовать деятельность детей:
• по поиску и обработке информации;
• обобщению способов действия;
• постановке учебной задачи и т. д.
|
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)
|
Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.
|
Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
|
Форма урока
|
Преимущественно фронтальная
|
Преимущественно групповая и/или индивидуальная
|
Нестандартное ведение уроков
|
–
|
Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся
|
Взаимодействие с родителями обучающихся
|
Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс
|
Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
|
Образовательная среда
|
Создается учителем. Выставки работ обучающихся
|
Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов
|
Результаты обучения
|
Предметные результаты
|
Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные
|
Нет портфолио обучающегося
|
Создание портфолио
|
|
Основная оценка – оценка учителя
|
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
|
|
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ
|
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
|
Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями первоклассника,
обучающегося в соответствии с ФГОС
обучающегося в соответствии с ФГОС
Предмет изменений
|
Особенности работы с родителями до введения ФГОС |
Особенности работы с родителями
после введения ФГОС
|
Технология проведения родительского собрания
|
Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости)
|
Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой
|
Адаптационный период
|
Родители не участвуют в организации адаптационного периода
|
Родители выступают в роли тьюторов:
• присутствуют на уроках с целью оказания помощи детям;
• активно участвуют в организации подвижных игр на переменах;
• помогают детям в осуществлении самообслуживания и т. п.
|
Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся
|
Отсутствует
|
Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями
|
Участие родителей в проведении уроков
|
Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя (обычно родители детей, требующих повышенного педагогического внимания)
|