Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Сейчас уже очень многие понимают, что если мы сегодня не начнем разумно потреблять ресурсы — воду, энергию и т.д., то в ближайшем будущем нас ждут трудные времена.
Потребление энергии непрерывно растет. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но её не стало больше, чем раньше. Наш современный мир целиком зависит от энергии. Она требуется для любой нашей деятельности, любых машин и приборов.
К Международному дню энергосбережения, который ежегодно отмечается 11 ноября, библиотекарь школы и учителя физики Голова А.А. и Федорова В.И. совместно с волонтерами школы провели Акцию «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ-ДА!». Акция призвана привлечь внимание обучающихся и их родителей к проблемам в современном мире, призвать к бережному отношению к природе и окружающей среде, экономно расходовать электроэнергию, дабы наносить меньший вред планете.
В рамках акции Анна Александровна вместе с членами пресс-центра школы подготовила школьную газету, а также листовки «Сохраним энергию-сохраним планету!», которые ребята раздавали свои сверстникам и родителям.
В 8-х классах Анна Александровна и Виктория Игоревна провели тематический урок на тему экономного использования энергии. Учащиеся предлагали разные способы сокращения затрат энергии: выключать электроприборы из сети, сократить время работы за компьютером, разогревать еду на плите, а не в микроволновой печи, использовать обычный чайник вместо электрического, заменить лампы накаливания на энергосберегающие, закрывать водопроводный кран, чтобы из него не капала вода, выключать воду, когда чистишь зубы, писать на обеих сторонах бумажного листа, покупать отечественные продукты, употреблять в пищу больше свежих овощей и фруктов, так как на производство, доставку и приготовление пищи требуется израсходовать значительно больше энергии.
С наступлением осени уменьшается световой день. Все чаще дети находятся на улице в темное время суток. И, конечно, же большим помощником при передвижении детей по пешеходным переходам на проезжей части являются световозвращающие элементы. Цель акции — призвать пешеходов использовать световозвращающие элементы на одежде и рюкзаках в качестве «маячков безопасности».
В 2019 году отмечается 100-летие выдающегося российского изобретателя и конструктора стрелкового оружия Михаила Тимофеевича Калашникова (1919–2013), которого за границей называют «самым известным русским». Его изобретение – легендарный автомат Калашникова, АК-47, многократно модифицированный за последние 70 лет, – называют одним из самых востребованных и популярных в мире в области стрелкового оружия во второй половине ХХ и даже в XXI веке.
Личность М.Т. Калашникова является достойным нравственным ориентиром для подрастающего поколения. Горячий патриот, отдавший службе в Вооруженных Силах страны три четверти века, генерал, ветеран Великой Отечественной войны; профессионал-изобретатель, даже на десятом десятке поражавший окружающих нестандартными идеями и решениями; человек с высокими гуманистическими идеалами и принципами, всемирно известный и при этом необыкновенно скромный.
Михаил Тимофеевич Калашников был почетным членом (академиком) Российской академии наук, Академии ракетно-артиллерийских наук, Российской инженерной академии, действительным членом-академиком Петровской академии художеств и искусства, Международной академии наук, индустрии, образования и искусства США, Международной академии информатизации, Союза дизайнеров России, Инженерной академии Удмуртской Республики, почетным профессором Ижевского государственного технического университета, ряда других крупных научных учреждений; Почетным гражданином Удмуртской Республики, города Ижевска, села Курья Алтайского края.
По совокупности исследовательско-конструкторских работ и изобретений без защиты диссертации Калашникову присвоена ученая степень доктора технических наук. В 1979 году конструктор был удостоен звания «Заслуженный деятель науки и техники Удмуртской АССР», в 1989 г. – «Заслуженный работник промышленности СССР».
За разработку новых образцов стрелкового оружия, за участие в Великой Отечественной войне и общественно-патриотическую работу М.Т. Калашников был награжден орденом Красной Звезды (1949), орденом Трудового Красного Знамени (1957), тремя орденами Ленина (1958, 1969, 1976), двумя золотыми медалями «Серп и Молот» (1958, 1976), орденом Октябрьской революции (1974), орденом Дружбы народов (1982), орденом Отечественной войны I степени (1985), орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени (1994), орденом Святого апостола Андрея 4 Первозванного (1998), одиннадцатью медалями и Почетным именным оружием. Калашников – лауреат Ленинской и Государственных премий.
Вы можете посетить музей Победы в Москве.Сейчас там открыта передвижная выставка «Калашников. Солдат. Конструктор. Легенда». Место было выбрано символическое: музей расположен в одноименном парке, напоминающем о Второй мировой войне.
Цель выставки — раскрыть все стороны генерал-лейтенанта Калашникова и рассказать о нем не только, как о военном или конструкторе. На ней представлены последние музейные исследования, рассекреченные документы, раритетные фотографии и его личные вещи.
6.11.2019 года начальником вокзала ст.Сергач Ерагалиной А.В. проведена среди обучающихся 7-х классов беседа на тему «Детский травматизм на железной дороге. Правила безопасности вблизи железнодорожного состава»
#РДШ
Большую поисковую работу обучающиеся и педагогический коллектив МБОУ «Сергачская СОШ №2» провели к 140-летию родной школы. Вовлечены были все: дети, родители, педагоги. Информацию и фотографии прошлых лет искали по всему микрорайону Гусево. Выяснилось, что первая школа в с. Кладбище (ныне Гусево) была построена в 1879 году. Она стояла на улице Гора, около церкви. Церковно-приходская школа состояла из трех классов. В 1-ом классе училось 28-30 человек, во 2-ом -23-25 человек, в 3-ем-17-18 человек. Все классы учились в одну смену, в одном помещении размером 10 на 10 метров.Первой учительницей была Орфанова Екатерина Васильевна, а с1912 года стала работать Покровская Таисия Ивановна.Первыми учениками были: Моисеев Владимир Николаевич и Фомин Николай Андреевич. Большая школа была построена в 1913 году. В ней было уже 4 класса и 4 классные комнаты. Все остальные комнаты занимали учителя. В августе 1931 года школа горела.
В октябре 1931 года образуется школа колхозной молодёжи (ШКМ). В ней было два пятых класса. Первым директором был Барышев Алексей Владимирович.
Первыми учителями в ней были: Рудневский Константин Николаевич, Агеенко Варвара Агафоновна, Ермолаева Павла Васильевна, Орфанова Ольга Николаевна, Морозова Пелагея Семеновна, Орфанов Палладий Николаевич. В классах было по 45 учеников. Первыми учениками были: Федорина мария, Натахин Сергей, Чугунова Александра, Тузилина Александра, Кириличев Алексей, Маганов Алексей, Сигачева Александра, Моисеев Николай.
В 1937 году была открыта средняя школа. Первым директором средней школы стал Мамушкин Николай Иванович. Одноэтажное здания школы было открыто в 1965 году, двухэтажное в 1980 году.
Ныне это уютное, частично двухэтажное здание со своими длинными коридорами и шумной детворой.
Звенят звонки, приходят и уходят ученики. А чтобы память осталась следующим поколениям, ученики и учителя решили оформить в экспозиции разных времен в проект «Школа-дорога длиною в 140 лет».
К предстоящему дню рождения Российского движения школьников , в осенние каникулы активисты и педагоги МБОУ «Сергачская СОШ №2» приняли участие в «Большой игре РДШ». Ребята, разделившись на команды, путешествовали по станциям, отражающим основные направления деятельности движения. На информационно-медийной станции активисты пробовали себя в качестве телеоператоров и попытались снять видео «С днем рождения РДШ», а также сфотографироваться, и поместить информацию в социальной сети ВК. На военно-патриотической станции «Пунк связи» школьникам предложили расшифровать связной позыв. На станции личностного развития активисты занимались пропагандой здорового образа жизни, а на станции гражданской активности выявили экологические проблемы нашего района. Интеллектуальная станция «Занимательный пункт» пригласила ребят в мир современных технологий и вычислений. Ребята отгадывали загадки, ребусы, решали различные задачи. Ребятам был представлен образовательный блок «Узнаю РДШ». Активисты сами выбрали направление, которое им больше нравится, смогли познакомиться с деятельностью, структурой и мероприятиями организации более подробно. Мероприятие прошло весело и дружно.
Быть членом РДШ – это значит быть первым, но не на словах, а на деле. Так пожелаем же ребятам во всём и всегда быть впереди, стремиться сделать жизнь интереснее, научиться слышать, понимать друг друга и действовать вместе, знать больше, чем знают они сейчас, воспитывать в себе любовь к Родине, трудолюбие и стремление к знаниям, честность и благородство, скромность, дисциплинированность и товарищество.
По результатам Квест -игры "Парк профессий" результаты сложились следующим образом:
команда №1 "Охотники за удачей" - 18, 5 баллов
команда №2 "Веселые ребята" -17 баллов
команда №3 "без названия" -18 баллов
команда №4 "Дети будущего"-21 балл
команда №5 "Хорошисты" -19,5 баллов
Все молодцы! Спасибо за игру! Поздравляем победителей!
Одной из важнейших задач сегодня является формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. 24 октября 2019 года в 1-х классах был проведен «Урок здоровья». Классные руководители Филиппова Н.В., Киреева Л.А. и медсестра школы Бодеева М.Б. провели беседу с обучающимися о важности правильного питания, о гигиене тела. А затем ребята просмотрели видео-ролик «Урок здорового питания», задавали вопросы. В завершении Марина Борисовна познакомила детей с памяткой «Моем руки правильно».
23 октября 2019 года в МБОУ «Сергачская СОШ №2» состоялась встреча обучающихся 9-ых классов с настоятелем храма Михаила Архангела отцом Артемием. Беседа проходила очень оживлённо. Ребята рассуждали о духовности и нравственности. Отец Артемий сделал акцент на том, что это очень важные составляющие нашего общества. Поэтому каждый должен определить для себя, всегда ли поступает нравственно по отношению к окружающим. В процессе беседы ребята задали интересующие их вопросы и получили на них содержательные ответы.
23 октября 2019 года в МБОУ «Сергачская СОШ №2» в рамках Акции «Засветись!» с учащимися была проведена тематическая линейка по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактическое мероприятие "Засветись - стань заметней на дороге!". Инспектор ПДН МО МВД России «Сергачский» Корзунова Е.П. напомнила присутствующим о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте. Также рассказали, какая опасность может подстерегать по пути следования в школу. Школьники вместе с инспектором ГИБДД провели тренировочное занятие по переходу дороги по пешеходному переходу. В осенний период световой день сокращается. На темных дорогах, да еще и в дождь пешеходы, особенно дети, становятся в буквальном смысле "невидимками". Водитель в темноте может не заметить маленького пешехода и не успеет затормозить. На первый взгляд световозвращающий элемент выглядит как игрушка, но его использование, снижает детский травматизм на дороге во много раз.
Елена Петровна рассказала об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних; ответственности родителей за правонарушения детей. напомнила об ограничении пребывания детей без сопровождения взрослых в вечернее время.
18 октября 2019 года – 85 лет со дня рождения Кира Булычёва
(Игорь Всеволодович Можейко) (1934-2003)
Кто из вас, дорогие читатели, хоть раз в жизни не слышал про удивительную гостью из будущего Алису Селезнёву! Наверняка вы встречались с ней на страницах книг или на экране телевизора. Создателю одной из главных героинь отечественной фантастики в октябре нынешнего года исполнилось бы 85 лет.
С малых лет дети знакомятся с правилами пожарной безопасности - во время классного часа, на мероприятиях, на уроках Основ Безопасности Жизнедеятельности. Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности , когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем, воспламеняющимися предметами. А благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, дети не только пополняют свой багаж знаний - знакомятся с основными причинами пожаров, учатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае пожара.
18 октября состоялась экскурсия учеников 3 класса нашей школы в ПЧ- 118. Дети побывали в диспетчерской пожарной части, куда поступают тревожные звонки со всех мест нашего района. С огромным желанием и восхищением рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование. Чего здесь только нет - рукава, бензорез, вентили для подключения к городским коммуникациям и т. д. На специальных столах возле машин лежат комплекты одежды и обуви пожарных, сложенные особым способом. Все разложено так, чтобы пожарный не терял ни секунды.
Семейный клуб «Мы вместе!» - творческий союз взрослых и детей.
Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм взаимодействия семьи и школы. Это добровольное объединение людей с общими интересами. Общий интерес – наши дети, их школьные и личные успехи и трудности. Семейный клуб – это возможность поделиться результатами и получить совет в вопросах обучения и воспитания детей.
Работа семейного клуба способствует созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; обобщению опыта семейного воспитания; активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей; повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей; развитию интеллектуальных и творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности.
17 октября 2019 года в МБОУ «Сергачская СОШ №2» состоялась очередная встреча родителей, детей и педагогов в рамках семейного клуба. На клубный вечер собралось 27 семей (всего 65 человек). Приветствовали присутствующих директор школы Полазнова Ольга Викторовна и заместитель директора Умярова Ирина Васильевна. Они рассказали о том, как важно вот так собираться вместе с детьми, обсуждать насущные проблемы, вместе играть и творить. В этом учебном году к нам присоединилось много новых молодых семей, чему мы очень рады. Ведь когда нас так много и мы вместе, можно решить любую проблему. Обсудили планируемые мероприятия, проекты. Надеемся на помощь родителей в проекте «140 лет школе», «Профессии наших родителей».
Затем все присутствующие разделились на команды. Образовалось 5 команд. В каждой команде был выбран репортер, который транслировал все, что происходит на площадке в альбом группы семейного клуба «Мы вместе!» в социальной сети ВКонтакте. Начался клубный вечер с французской творческой мастерской под названием «Детство». Руководитель данной мастерской Брусова Наталья Сергеевна призвала присутствующих творить СЕБЯ. Вспомнить свое детство, нарисовать дом детства, написать отрицательные и положительные эмоции, ассоциации со словом детство. Оказалось, что положительных эмоций было больше, чем отрицательных. Ведь детство-это самое лучшее, что было в жизни каждого человека. Все самое доброе, светлое, чистое случается в детстве. Вот и дети сейчас переживают то же самое. Составив рассказ со словами- ассоциациями, команды получил целый рассказ о детстве. В итоге каждый мог поделиться со своими воспоминаниями. Кто- то на всю жизнь запомнил, как получил первые коньки, кто- то куклу, велосипед. И очень хочется, чтобы и у наших детей остались только теплые воспоминания о детстве. И приложив свою ладонь к ладони ребенка, мы должны помнить – это Наш ребенок! Он нам верит, любит больше всех, ищет защиты только у нас. Часто человеку стоит уделить всего лишь полчаса, чтобы в его сердце сотворить истинные чудеса.
Далее педагог – психолог Черновская Виктория Эммануиловна провела лекторий на тему «Идеальная семья - миф и реальность». Родители рассуждали о семейной гармонии, общих интересах, характерах, жизни в быту, счастливых семейных отношениях, как правильно воспитывать ребенка. Доказали, что в идеальной семье должны присутствовать доверие, взаимоуважение, взаимопонимание, взаимовыручка, наличие общих интересов. Важно помнить, что идеальная семья это процесс непрерывного семейного развития, а не просто титул. И доказательством тому, стал творческий проект сделанный руками родителей и детей «Идеальная семья нашими глазами». Все счастливы, все вместе! Все увидели друг друга с другой стороны. Улыбающимися и счастливыми. Закончился клубный вечер – совместным чаепитием, за которым можно было пролистать фотоальбом, созданный репортерами команд.
Спасибо вам, дорогие родители, за понимание и ваше участие в жизни школы, наших детей: за помощь, которую нам оказываете. Давайте продолжать работать так и дальше, понимая друг друга и делая жизнь детей счастливой и интересной!
11 и 16 октября 2019 года в МБОУ «Сергачская СОШ №2» прошли экологические уроки, в соответствии с паспортом национального проекта «Экология», утверждённым от 24.12.2018 года по направлениям: Чистая страна, Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами, Чистая вода.
Обучающиеся 9б класса (педагог М.М.Крылышкова) в ходе дискуссии и работы в мини-группах познакомились с понятием «раздельный сбор отходов»; потренировались в сортировке мусора и узнали об особенностях различных материалов, потренировались в разработке схему управления отходами.
Целью экологического интерактивного занятия у пятиклассников (педагог А.Е.Поликарпова) выступала необходимость заложить основы ответственного отношения к водным ресурсам России и донести до школьников основные принципы сбережения воды в повседневной жизни. Школьники обучались в ходе мини-проекта действиям и шагам по сбережению воды изо дня в день, дома, в школе и на природе.
В заключение проведённых эко-уроков все обучающиеся изготовили и получили книжечку-памятку с полезной информацией по теме уроков.
15 октября 2019 года в МБОУ «Сергачская СОШ №2» состоялась встреча обучающихся 9-х классов с представителем ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет». Ребята познакомились с направлениями и специальностями, которые можно получить, обучаясь в данном учебном заведении. Также ребята прошли анкетирование, в результате прохождения которого, уже сейчас им пришлось задуматься, куда пойти учиться дальше, какие предметы необходимо сдать на ОГЭ.