Ср, 03 Марта 2021, 02:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Сергачская СОШ №2"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для Вас, родители

Уважаемые родители!

        Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области сообщает, что в Нижегородской области продолжается реализация федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее - Проект). Задачей Проекта является оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам образования и воспитания детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. В 2020 году победителями конкурсного отбора от Нижегородской области стали 10 образовательных организаций. Данные учреждения оказывают психолого-педагогические, консультационные услуги родителям (законным представителям) как в очном так и в дистанционном режимах (онлайн, по телефону). 

Информацию об организациях, оказывающих консультационную помощь родителям (законным представителям) в Нижегородской области можно посмотреть здесь

 

Гимнастика для глаз.

Рекомендации по режиму  дня школьника

           Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает им привыкнуть к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

              Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность. Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия:

1.    Ложиться спать в одно и то же время.

2.    Ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов).

3.    Сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение.

4.    Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников:

В 1–4 классе — 10–10,5 часа, в 5–7 классе — 10,5 часа, в 6–9 классе — 9–9,5 часа, в 10–11 классе — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Организация рабочего места школьника

Правильно организованное рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье. Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур. Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку. Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

Немаловажную роль играет и организация рабочего места школьника, в том числе с использованием компьютера, поскольку проведение занятий с применением персональных электронно-вычислительных машин является неотъемлемой частью учебного процесса.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране видеодисплейного терминала,  на уроке не должна превышать:

- для обучающихся в I - IV классах - 15 мин.;

- для обучающихся в V - VII классах - 20 мин.;

- для обучающихся в VIII - IX классах - 25 мин.;

- для обучающихся в X - XI классах на первом часу учебных занятий - 30 мин., на втором - 20 мин.

               Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня для обучающихся I - IV классов составляет 1 урок, для обучающихся в V - VIII классах - 2 урока, для обучающихся в IX - XI классах - 3 урока.

При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических упражнений.

Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

Внеучебные занятия с использованием компьютеров рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

- для обучающихся в II - V классах - не более 60 мин.;

- для обучающихся в VI классах и старше - не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся II - V классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

Игры и прогулки

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

 
 
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
 
В соответствии с письмом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 21.01.2020 г. №Сл-316-23668/20 «О направлении информационных материалов об опасности употребления СНЮС» направляем информационные материалы по профилактике употребления некурительной никотиносодержащей продукции, разработанные Роспотребнадзором по Нижегородской области. 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Призываем вас позаботиться о себе и своих детях:

использовать фликеры в тёмное время суток.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!

СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!

Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, является плохая видимость пешехода.Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели или фликеры – специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.

Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути, и пр.

Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без фликеров. При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров.

Таким образом, светоотражатели способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Светоотражатель следует крепить к верхней одежде, к рюкзакам, к сумкам, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю. Для этого светоотражатели должны свободно свисать на шнурке. Рекомендуется крепить светоотражатели с двух сторон одежды, чтобы они были видны водителям, как встречного, так и попутного транспорта.

Это важно!

Даже имея на одежде светоотражатель, необходимо соблюдать все правила безопасного поведения на дороге. Ошибочно предполагать что, используя светоотражатель, пешеход имеет преимущество в движении!

Для обеспечения своей безопасности пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Идти навстречу движению транспорта при передвижении по проезжей части необходимо, чтобы иметь возможность вовремя увидеть транспортное средство и уступить ему дорогу. Следуя по ходу движения автомобилей, спиной к ним, контролировать ситуацию намного сложнее.

 

Уважаемые родители!!!

В соответствии с письмом Министерства образования, науки и молодежной политики от 11.10.2019 №Сл-316-299415/19 информируем о том, что 27 сентября 2019 года в г. Кстово произошел пожар, в результате которого пострадал ребенок 2011 г.р.

В ходе предварительной проверки по данному факту, установлено, что группа школьников в количестве 4-х человек, находясь на территории гаражного массива по ул. Магистральной, нашли емкость (бутылку) с легковоспламеняющейся жидкостью. В ходе детских игр одним из детей данная жидкость была пролита себе на штаны и впоследствии подожжена его товарищем 2008 г.р.

В результате случившегося ребенок получил ожоги нижних конечностей 2-3 степени (15% тела) и был доставлен в ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет».

Необходимо отметить, что за истекший период 2019 года на территории области зарегистрировано 29 пожаров по причине детской шалости с огнем, что на 45% или 29 случаев больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (АППГ – 20). Только в сентябре текущего года по указанной причине в регионе произошло 4 пожара, что в 4 раза больше по сравнению с прошлым годом (АППГ – 1).

Анализ пожаров, произошедших по причине детской шалости с огнем, свидетельствует, что, как правило, они вызваны наличием неограниченного доступа к пожароопасным предметам, а также отсутствием у детей навыков осторожного обращения согнем и недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых.

Уважаемые родители!!!!

В связи с вышеизложенным, в целях предупреждения аналогичных случаев необходимо вести контроль за детьми и провести беседы о соблюдении пожарной безопасности, особенно в преддверии каникул, выходных и праздничных дней.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz